Как давать обратную связь

Модель AID

Уже само название говорит о том, что задача этой техники — помочь. Помочь другому человеку понять, как он справился, и какого поведения в дальнейшем вы от него ожидаете.

Action — Действие

Что человек сделал (или не сделал), или сказал (или не сказал)

«Ты позвонил и рассказал мне о том, что произошло», «Ты отказался обсуждать инцидент», «Ты долго не мог найти свои ключи».

Impact — Последствие

К чему привели эти действия

Например, «Я почувствовал себя услышанным», «У меня возникло подозрение, что ты меня обманываешь», «Я опоздала на электричку».

Do / Development / Desired Behaviour — Делай / Развивавай / Желаемое поведение

что можно более эффективно делать в будущем?

  • Делать этого больше («Владимир, заходите снова!», «Леонид, присылайте ещё эскизы», «Ольга, пишите ещё»)
  • Делать этого меньше («Пожалуйста, больше не пишите», «Повторно справку приносить не нужно», «»)
  • Делайте что-то ещё / по-другому («В следующий раз поверните здесь вправо», «Орехи не приносите, у меня аллергия, приносите фрукты»)