Как давать обратную связь
Модель AID
Уже само название говорит о том, что задача этой техники — помочь. Помочь другому человеку понять, как он справился, и какого поведения в дальнейшем вы от него ожидаете.
Action — Действие
Что человек сделал (или не сделал), или сказал (или не сказал)
«Ты позвонил и рассказал мне о том, что произошло», «Ты отказался обсуждать инцидент», «Ты долго не мог найти свои ключи».
Impact — Последствие
К чему привели эти действия
Например, «Я почувствовал себя услышанным», «У меня возникло подозрение, что ты меня обманываешь», «Я опоздала на электричку».
Do / Development / Desired Behaviour — Делай / Развивавай / Желаемое поведение
что можно более эффективно делать в будущем?
- Делать этого больше («Владимир, заходите снова!», «Леонид, присылайте ещё эскизы», «Ольга, пишите ещё»)
- Делать этого меньше («Пожалуйста, больше не пишите», «Повторно справку приносить не нужно», «»)
- Делайте что-то ещё / по-другому («В следующий раз поверните здесь вправо», «Орехи не приносите, у меня аллергия, приносите фрукты»)