Шестое чувство.Чудеса взаимодействия с информацией от Массачусетского технологического института

,

Шестое чувство

Никакой фантастики, никаких метафор — шестое чувство теперь существует в совершенно конкретном виде: к набору из пяти традиционных средств взаимодействия с реальностью добавлен новый инструмент работы с глобальным информационным полем. Пока это лишь прототип портативного устройства, но он не только работает и даёт пользователю потрясающие возможности, а ещё легок в обращении и потенциально недорог.

Идея сотрудников медиалаборатории Массачусетского технологического института (MIT) — в стенах которой и был разработан аппарат под названием «Шестое чувство» (Sixth Sense) — заключается в том, чтобы сделать наш контакт с глобальной базой данных (коей является, конечно же, интернет) максимально органичным. Таким, чтобы для молниеносного получения дополнительной информации о чём бы то ни было нам не приходилось срочно доставать смартфон или другой коммуникатор и адресовать свои вопросы поисковому сервису. Чтобы, скажем, отзывы читателей появлялись прямо на обложке книги, которую вы взяли с полки книжного магазина. Или чтобы можно было показать случайно встреченному на улице другу видео со вчерашней вечеринки прямо вот на этой вот стене.

Решение у задачи нашлось. И воплотилось в виде комплексного устройства, в состав которого входят: карманный проектор с зеркалом, веб-камера и средство выхода в Сеть. Всё это необременительно болтается на шейной цепочке, ничуть не мешая, да дополняется цветными маркерами на пальцах. И позволяет использовать любую поверхность в качестве интерактивного дисплея или экрана. Совершать телефонные звонки без телефона. Узнавать время без часов, а адрес персонального блога симпатичной девушки — без её согласия. Делать фотографии рамкой из собственных пальцев. Да и вообще, как ни удивительно это звучит, сразу проникать в самую суть вещей.

Доктор Пэтти Мэес (Pattie Maes), доцент MIT, восторженно продемонстрировала Sixth Sense на конференции TED в феврале этого года, подробно рассказала о возможностях новшества на понятных примерах вроде выбора туалетной бумаги в супермаркете и представила своего гениального ассистента, кандидата наук по имени Пранав Мистри (Pranav Mistri), который является автором разработки:

Как видите, с такой вещью легко стать значительно эрудированней, подготовленней и осведомлённей — да, попросту говоря, круче. Осталось лишь дождаться выхода «Шестого чувства» на рынок, а там — ух! Был бы только постоянный коннект.

Об авторе