Материализация музыки.Generator.x — звук, воплощённый в программно сгенерированных скульптурах

Материализация музыки

Разработчики проекта Generator.x расширяют пространство визуализации звука в прямом смысле этого слова: генерируемые фактуры выходят из виртуального пространства в реальное. Их можно не просто увидеть на каком-либо медиа-носителе или в проекции, но обойти со всех сторон и потрогать.

Технология, известная как “digital fabrication” или же “fabbing” — то есть создание физических объектов посредством цифровых средств — включает в себя и скоростную печать, и плоттеры последнего поколения, и то, что называют для простоты понимания 3D-принтерами. Именно со всем этим работают авторы Generator.x, используя в качестве первоисточника музыку. Звуки взаимодействуют с кодом, визуализация воплощается в материале, а композиторы, таким образом, становятся отчасти и скульпторами.

Получившиеся объекты путешествуют по разного рода арт-мероприятиям, а их активные создатели организовывают творческие мастерские. Ближайший пункт гастрольного графика Generator.x — голландский фестиваль “Five Days Off”. На нём проект будет представлен под заглавием “Frozen: Sound as space”.

Ссылки по теме:
Cайт проекта Generator.x (eng)
Flickr-сет Frozen

К слову сказать,

похожая, хоть и вымышленная, концепция описана в известном — в немалой степени благодаря «Сказкам и былям Поморья» студии «Союзмультфильм» — произведении Степана Писахова «Морожены песни»:
«Выйдут на улицу, песню затянут голосисту, с выносом. Песня мерзнет колечушками тонюсенькими — колечушко в колечушко, буди кружево жемчужно-бральянтово отсвечиват цветом радужным да яхонтовым. Девки у нас выдумшшицы. Мерзлыми песнями весь дом по переду улепят да увесят. На конек затейно слово с прискоком скажут. По краям частушки навесят».

Дополнительные ссылки:
Сказка «Морожены песни»
Одноимённый мультфильм

Об авторе