Арт по расчету.Context Free и Structure Synth — доступные инструменты алгоритмического художника

, , ,

Арт по расчету

rotata 3, создано при помощи Context Free.
Глеб Калинин, Эксперимент.Ру

Несмотря на то, что словосочетания «генеративное» и «алгоритмическое искусство» могут звучать сложно и даже угрожающе, подступиться к ним не так уж и сложно — достаточно иметь немного терпения, сообразительности и современный компьютер. Существующее на стыке изобразительного искусства, дизайна и программирования, алгоритмическое искусство позволяет приобщиться к прекрасному даже тем, для кого Фотошоп кажется слишком фривольной средой.

Произведение алгоритмического искусства полностью создается при помощи описания алгоритма создания на понятном компьютеру языке, и удобных сред для его описания существует достаточно — например, описанный ранее онлайн-инструмент Aviary Peacock, позволяющий работать с алгоритмами в визуальном режиме, или же только что вышедший из бета-стадии Processing. На случай, если Processing может показаться слишком сложным пакетом для изучения, у него есть пара дальних родственников, заточенных под создание изображений из простого набора правил.

Context Free — графическая оболочка для языка Context Free Design Grammar (CFDG), созданного Крисом Койном (Chris Coyne). Язык этот довольно прост и хорошо документирован, а программный интерпретатор позволяет генерировать изображения с разрешением до 1000 мегапикселей. В то время как автор оригинального изделия честно сообщает, что нынче больше интересуется сайтами знакомств, разработчики OzoneHouse развивают программу (теперь она, в частности, умеет экспортировать файлы в векторный формат SVG, делая разговоры про мегапикселы бессмыссленными), поддерживают коммьюнити и даже издали книгу — подборку из 150 сгенерированных программой работ.

На сайте программы довольно большая галерея, в которой с удивлением обнаруживаются вполне конкретные и содержательные работы, далекие от абстрактности.

Nom — quiet wood engraving, 2007. Context Free, 206 строк кода

Structure Synth позиционируется создателями как 3D-версия Context Free — и рабочие примеры показывают, что трехмерность открывает алгоритмическому искусству новые горизонты.

final-synth-torus

StructureSynth example rendered with Luxrender, © Dade916

Программа все еще находится в бета-стадии и, несмотря на утверждения разработчиков, может оказаться весьма нестабильна и абсолютно точно потребует куда больше ресурсов, чем ее двухмерный прародитель, однако ради подобного результата можно и рискнуть!

Collapsing cube of cubes

Collapsing cube of cubes, © Tom Beddard

Ссылки по теме (eng):
Context Free
Structure Synth
Structure Synth на фликре
Algorithmic art

Об авторе

Глеб Калинин — издатель Эксперимент.ру, совладелец компании Raum7. Профессионально занимается интернетом. Ведёт блог.