Велосипедные партизаны.Не дожидаясь официальных решений, эти люди создают городские велодорожки сами

Велосипедные партизаны

Иллюстрации по материалам Urban Repair Squad

Эти велодорожки появились на улицах не потому, что муниципальные власти отвели под них место, издали соответствующее распоряжение и нанесли разметку. Не дожидаясь этого — а нам ли не знать, что иногда ждать подобного попросту бесполезно?! — участники движения уличных активистов Urban Repair Squad сами изготовили трафареты, купили краску и принялись за партизанскую деятельность на асфальте улиц. Чтобы в очередной раз напомнить: велосипед — это городской транспорт будущего, а ездящие на нём люди — полноправные участники движения.

Что до машин, то создатели несанкционированных велодорожек их попросту ненавидят, считают злом и откровенно говорят о том, что стремятся выжить автомобили с улиц. Свою деятельность вандализмом эти люди ни в коей мере не считают, а смотрят на это так: город, в котором недостаточен объём велопространства — не в норме. Таким образом, они просто-напросто исправляют ситуацию и восполняют недочёты. А также призывают других следовать их примеру — на сайте URS выложено pdf-руководство по самостоятельному улучшению урбанистического пространства.

При всей идеологической бескомпромиссности, энтузиасты ведут свою общественную работу не без творческого подхода — велосипеды рисуются самых разных видов и расцветок. Кроме того, Urban Repair Squad и их последователи (движение стремительно распространяется по разным городам и странам) делают многое другое. Заменяют запрещающие велодвижение знаки на разрешающие. Снимают и показывают тематические видео (фильм за их авторством будет показан на предстоящем Bicycle Film Festival 2009). Создают уличные велоинсталляции — вроде прислонённого к столбу белого велосипеда-призрака или примостившихся к эмблеме Торонто пиктографичных пешехода и велосипедиста. Стараются обращать на себя внимание властей и вообще всеми силами несут в массы идею о двухколёсной свободе.

Что и говорить: при взгляде на то, сколь мучительно существование беззащитного велосипедиста в мегаполисе — с его плотным движением, пробками и полнейшим пренебрежением со стороны автомобилистов — хочется что-то сделать, чтобы изменить эту несправедливую ситуацию. Поэтому совсем не удивительно, что к мысли о самостоятельном нанесении специальной разметки на проезжую часть пришли — подчас даже не сговариваясь — разные люди в разных городах: Лондоне, Париже, Риге, Нью-Йорке, Сан-Паулу… Список немал. Российских городов, впрочем, в нём пока нет.

Об авторе