Будетлянский уикэнд.Дизайнеры пытаются ввести в английский язык новое словосочетание

Будетлянский уикэнд

Новые слова появляются в языке с небывалой скоростью. К этому процессу можно по-разному относиться, его можно игнорировать, пытаться замедлить, но полностью остановить невозможно. Новые предметы и явления, ранее не существовавшие, требуют своих названий. Язык рекламы, блогов и форумов стремительно вливается в разговорную речь и постепенно становится нормой. Динамическая пара дизайнеров решила воспользоваться этой податливостью языка и внести в английский новое прилагательное.

Английский язык, как и любой естественный язык, имеет свои слабые места. Иван Кэш (Ivan Cash) и Джереми Найт (Jeremy Knight) обратили внимание на то, что при попытке назначить встречу на следующие выходные бывает трудно добиться взаимопонимания. Часть людей называет «следующими» выходные текущей недели, другая же имеет в виду выходные, следующие за ними. Для устранения этого непонимания самопровозглашенные реформаторы языка предлагают ввести новое словосочетание oxt weekend, которое должно обозначать выходные следующей недели, а текущие называть «этими» (this weekend), таким образом совсем избавившись от вносившего сумятицу прилагательного «следующие» (next).

Для распространения нового словосочетания Иван и Джереми предлагают использовать те же каналы и методы, что и для продвижения форсированных мемов — блоги, форумы, мессенжеры и почту, из которых слово непроизвольно должно перетечь в устную речь и, неизбежно, на страницы печатных изданий. Авторы затеи весьма оптимистичны по поводу ее будущего. Они ссылаются на статью, в которой описывается механизм включения новых слов в Оксфордский словарь английского языка, согласно которой шансы пополнить это почтенное издание есть у всех языковых единиц, достаточно регулярно используемых в печатной прессе.

Каким бы смехотворным ни казался повод, инициатива отдельно взятых граждан влиять на естественный язык, увеличивая его гибкость, выглядит интересной. В наши дни у подобных начинаний куда больше шансов на успех. А получится из этого что-нибудь или нет будет ясно через пару лет, из словарей.

Об авторе

Глеб Калинин — издатель Эксперимент.ру, совладелец компании Raum7. Профессионально занимается интернетом. Ведёт блог.