Электровелосипеды Поднебесной.Велосипеды на аккумуляторах вытесняют автомобили с Китайских дорог

, ,

Электровелосипеды Поднебесной

Иллюстрации: Xinri.com

Одной из самых динамичных сторон жизни современного Китая является транспорт, и за последнее время многое здесь изменилось. Сначала городские улицы были забиты велосипедами, потом — машинами, а теперь — велосипедами. Да-да, это не ошибка. Электровелосипедами. Еще Марк Твен говорил, что в мире существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика. Но цифры последней неумолимы и красноречивы — за последний год было куплено всего 9,4 миллиона машин против 21 миллиона электровелосипедов. В общем итоге сейчас в Китае число велосипедов в 4 раза превышает число машин. И все идет к тому, что с каждым месяцем машины будут убывать в китайских потоках транспорта.

На современном рынке Китая есть несколько крупных велосипедных компаний, самая известная — Xinri («Новый день»). Ее успех — не простая удача. Например, представители компании проезжают не менее 6 городов в день в целях мониторинга рынка. Но главный менеджер объясняет все простыми словами: «Мотоциклы слишком опасны, машины — слишком дороги, общественный транспорт — слишком переполнен, а педальные велосипеды — слишком утомительны. Вот люди и покупают электровелосипеды». С 1999 года компания подняла продажи с 1 000 велосипедов в год до более чем полутора миллионов.

В рекламе на подобном велосипеде Джеки Чан педалирует по гламурной европейской столице. А кто же чаще всего использует подобный транспорт в реальности? Во-первых, это эмигранты и рабочие; во-вторых, полицейские; в-третьих, службы доставки и курьеры. А вот что говорит о велосипеде обычный шанхайский супервайзер: «Сначала я выбрал электровелосипед потому, что абсолютно не переносил запаха газа мотоцикла. Потом я осознал, что это действительно удобно и безопасно, да и для окружающей среды лучше. Он, конечно, помедленнее, чем скутер. Но зато в эксплуатации выходит дешевле, и не жалко, если украдут — стоит всего около 300 долларов».

Покорив Китай, электровелик не останавливается на достигнутом и пытается завоевать Южную Азию, Индию, Японию и, как ни странно, помешанные на велосипедах Нидерланды. Хотя пока удача улыбается китайским производителям велосипедов не особенно широкой и дружелюбной улыбкой. Все было бы чудесно и прекрасно, если бы не вездесущие недостатки. Аккумуляторы. В велосипедах используют дешёвые свинцово-кислотные, а на них уедешь недалеко — примерно на 100 километров. Но вот как только китайцы улучшат техническую составляющую батарей, электровелосипеды планомерно завоюют страну за страной. А пока этого не произошло, Китай медленно, но верно, заполняется особыми стоянками, где электровелосипед можно не только оставить на сохранность, но и подзарядить.

Кроме того, такой велосипед является полем для дизайнерской и технической деятельности. Например, стали появляться очень симпатичные концепты складных электровелосипедов или велосипедов бизнес-класса. Когда же электрическая революция произойдет, и аккумуляторы буду работать днями и ночами, китайские электровелосипеды займут место у истоков технических инноваций, прокладывая своими колёсами путь электрическим машинам, пароходам, а, может, и самолетам.

Об авторе