Интервью: Hans-Peter Lindstr?m

Hans-Peter Lindstr?m

В преддверии предстоящего киевского выступления я побеседовал с Хансом-Питером Линстромом о музыке, ди-джеинге, компиляциях и секретах норвежского долголетия.

Музыкальная электронная сцена Норвегии в последнии несколько лет стала очень заметной и влиятельной. При этом многие из активных участников движение заявляют, что на самом деле все делается совсем небольшим количеством людей, лично знакомых друг с другом, эдакий тесный кружок по интересам. В чем причина такого успеха при столь скромных ресурсах?

Мы пьем воду из фьордов и загораем бесконечными полярными днями. А если серьезно, весь секрет — это 10% таланта и 90% упорного труда.

Prins Thomas, Hans-Peter Lindstr?m

Prins Thomas, Hans-Peter Lindstr?m

Можешь ли назвать себя профессиональным ди-джеем? Опыта кручения пластинок у тебя довольно много. Какие преимущества ди-джей-сета перед живым выступлением?

Я не считаю себя ди-джеем, но все еще помню, как ставить пластинки. Правда, в этом я никогда особо хорош не был и всегда считал живое выступление куда более правильным способом донесения музыки до слушателя. Возможно, такое представление пошло со времен, когда я играл на разных музыкальных инструментах в живых группах.

Из чего состоит хорошая вечеринка или концерт? Где аудитория наиболее отзывчивая?

Основные компоненты для меня — приятная публика и хороший звук на сцене. За последние 2 года было много великолепных концертов, 2 последних запомнившихся — в клубе Becool в Барселоне и Kennedys в Дублине.

Миксы и компиляции становятся все более популярным форматом распространения музыки. Составленный тобой сборник из серии LateNightTales был очень популярным и показал, что помимо того, что ты хороший музыкант, а тебя есть талант отыскивать и неожиданным образом совмещать очень разные по стилю и происхождениею композиции. По душе ли тебе такая работа и взялся бы ты за нее еще раз, если бы поступило предложение?

Да, отбирать треки для компиляций мне определенно нравится, но времени на это лично у меня уходит очень много, так что в этом году заняться подобной работой точно не получится — заниматься собственной музыкой для меня все-таки куда важнее. Но для разнообразия время от времени делать что-то подобное интересно.

Hans-Peter Lindstr?m

Lindstr?m

Кажется, тебя уже немного утомляет звание «короля космического диско», и ничего космического в твоих последних релизах не наблюдается. В каком направлении ты собираешься развивать свою музыку, что это будет стилистически? Как идет совместный проект с певицей Solale?

Этим проектом я занимаюсь прямо сейчас. Им мы собираемся открыть новый жанр — космический поп.

А столь удачное сотрудничество с Принсом Томасом будет продолжено? Кажется, Томас сейчас очень занят изготовлением многочисленных ремиксов…

Да, мы работаем над вторым альбомом, надеюсь, он выйдет к осени.

Где ты находишь новую и старую музыку?

Много хорошей архивной музыки ежедневно публикуетя на сайтах bumrocks.com и lovefingers.org. Я же стараюсь разобраться со своей коллекцией винила. Я накупил очень много пластинок, но времени послушать все толком так и не было.

Какие-то новые интересные имена назовешь?

Todd Rundgren был и остается моим главным интересом последние 2 года. Все его творчество, начиная с ранних записей NAZZ и до середины 80-х.

Собираешься ли ты развивать свой лейбл Feedelity Recordings? Какие-то новые имена на нем появятся? Или сосредоточишься на работе над Str?mland Records?

Feedelity Recordings функционировать продолжает, но выпускать я буду исключительно собственную музыку и мои совместные работы. В остальное время мы вместе с Joakim занимаемся Str?mland Records. На обоих лейблах очень скоро выйдут замечательные релизы, ждите!

Специально для эксперимент.ру. При копировании активная гиперссылка на оригинал статьи обязательна. Редакция выражает благодарность Александру Ильину за помощь в организации интервью. И отбывает в Киев!

Об авторе

Глеб Калинин — издатель Эксперимент.ру, совладелец компании Raum7. Профессионально занимается интернетом. Ведёт блог.