Интервью: AN-2

AN-2

После январского сета Андрея Захарова, заведующего не нуждающимся в представлении проектом AN-2 и лейблом Theomatic, я более не смог скрывать любопытства и поговорил с музыкантом о ди-джеинге, лайвах, форматах и прогрессе.

AN-2

Ты довольно редко выступаешь и появляешься на публику только с DJ-сетами. Лайвы играть неинтересно? Неоправданно хлопотно? Публика не готова?

Играть лайвы очень интересно, публика уж точно готова, меня часто об этом спрашивают. Хлопотно конечно, но оно того стоит. Просто дело в том, что прыгать перед компьютером — это не лайв, а для нормального лайва нужны еще люди. Люди потихоньку подтягиваются и вопрос решается, и я надеюсь, что он решится раньше, чем появятся внуки. Так что мои DJ-сеты — это подзатянувшееся временное решение.

Как в тебе уживается усидчивый коллекционер (многие удивляются тому, где ты находишь такие редкие и прекрасные пластинки) и музыкант? С точки зрения обывателя коллекционирование и процесс создания музыки ? практически противоположные, противоречащие друг другу.

Здесь нет никаких противоречий. Музыкант как раз и должен являться усидчивым коллекционером. Музыкант знает, что писать музыку — это серьезный труд и он сразу слышит — кто потрудился, а кто схалявил.

Какую роль в твоей музыке вообще играет намерение, расчет, умысел, насколько она спроектирована, и насколько важен случай, эксперимент, поиск звука?

Никакого умысла или проекта у меня нет, все происходит спонтанно, это естественный процесс, как дыхание. Эксперимент – это образ жизни такой, только традиций забывать не нужно, чтобы не вылететь в вакуум со своими экспериментами (это про авангард), а поиск звука — это тоже самое, что поиск правильного отражения себя во внешнем мире.

Сейчас процесс поиска и покупки новой музыки довольно-таки алгоритмизирован. Часто бывает так, что в сетах даже уважаемых мной диск-жокеев так и читаются топы Juno или онлайн-изданий о танцевальной музыке.

Если хорошая музыка попадает в топы — что ж в этом плохого? Если в топы попадает плохая музыка, значит на промоушн-компанию этой музыки было потрачено много средств. Вся проблема в том, что люди перестали верить себе, а если бы не перестали, то никакой промоушн-компанией нельзя было бы заставить их покупать музыку, которая уродует душу.

Как оцениваешь ситуацию с российской электронной музыкой? Можешь назвать какие-то имена, на которые стоит обратить внимание?

Мы все знаем эти имена….шутка…

Появится ли в обозримом будущем в списке артистов Theomatic еще кто-то, кроме твоих проектов и Acos CoolKAs?

Очень скоро в семье Theomatic появятся новые люди, кто — пока секрет.

До сих пор от соотечественников очень часто слышу мнение, что электронная музыка, и танцевальная в частности, — отрабатывает где-то на уровне гениталий и, в сущности, в радиоэфир такому мнению подбрасывает в избытке подтверждений. Как думаешь, ситуация имеет шанс выровняться? Такое ощущение, что линейного прогресса в культурной жизни России так и нет, а многие прекрасные начинания вроде неформатных радиостанций умирают из-за убыточности. Есть надежда, что обозримом будущем тут станет лучше, как считаешь?

Сегодняшние масс-медиа — не показатели, это не то, что хотят слышать и видеть люди, это скорее то, что кто-то кому-то хочет всучить. Таким образом, по радиоэфиру можно скорее судить не о состоянии культурной жизни, а о том, как себе эту культурную жизнь представляют владельцы радиостанции (или маркетологи). Выходит, что по их мнению, у человека кроме гениталий ничего нет, что ж, можно им посочувствовать.

Электронная музыка в наш век вседозволенности выражает очень широкий спектр чувств. Есть и такая, которая предназначена исключительно для гениталий (вообще, по гениталиям скорее специализируется «Русское Радио»), но я не думаю, что музыка Metro Area, например, будучи и электронной и танцевальной, относится к этому же разряду, все ж таки там наверное задействуются какие-то более сложные процессы.

А прогресс конечно есть. Я явно замечаю, что люди в клубах последнее время стали хорошо воспринимать более выдержанную музыку, которую раньше можно было слушать только дома, которая отлично заходит в трезвом состоянии и после которой не бывает «отходняков».

Танцевальная музыка — вообще довольно удобный и понятный обычному человеку формат. Есть ли проекты по какой-то смене формата? The Gift с релиза Wide Open звучит несколько менее dancefloor-ориентированно, довольно медленный трек. С прямой бочкой ты навсегда дружен?

Проектов по смене формата нет, но это, как в случае с The Gift, начинает происходить как-то само по себе. Кстати, следующая пластинка на Theomatic (как раз от одного из новых людей) будет в стиле спейс-рок.

Тут некоторые весьма известные музыканты признаются, что пользуются торрент-трекерами и прочими способами получения нелегальных mp3. Ты сам как к этому вопросу относишься? Многие твои российские слушатели (на last.fm, например) не потратили ни копейки на твои релизы, при том что музыка им явно нравится.

Когда халявный mp3 качает человек, который реально не в состоянии за него заплатить и который не является профессиональным DJ, т.е. человеком, который за свои сеты получает деньги, то ничего страшного тут, думаю, нет. Когда такие файлы качает человек, который заплатить вполне способен – он вредит в первую очередь самому себе, нарушая логику собственной жизни и обесценивая ее. 

Твоя музыка многими воспринимается в контексте nu-disco движения, набравшего изрядные обороты в прошлом году, но начавшего, кажется, немного сереть сейчас. Как думаешь, сколько продержится эта волна? Вообще, ты следишь за тенденциями, музыкальными трендами?

Нет, не слежу. Не могу сказать когда точно началась волна nu-disco и действительно ли она начала сереть, но скажу, что в своем зачатке — это хорошая волна, которая и отражает в определенной степени прогресс, о котором шла речь выше. В первую очередь это более легкое и изысканное, по сравнению с хаус-музыкой, звучание, а следовательно – более широкое поле для экспериментов. Оригинальное диско в основной своей массе было музыкой грубой чувственности и сексуальности, лучшие же образцы нового диско берут выше и способны вызывать более чистые ощущения.

Об авторе

Глеб Калинин — издатель Эксперимент.ру, совладелец компании Raum7. Профессионально занимается интернетом. Ведёт блог.