Тетрис и окна.Фасады зданий в качестве полей для культовой компьютерной игры

,

культура Yellowhead | 11.08.2008 | #
Тетрис и окна

Иллюстрация: Yellowhead, Experiment.ru

Алексей Пажитнов в 1985 году не просто придумал культовую компьютерную игру, но безвозвратно изменил нашу жизнь, привнеся в неё «эффект тетриса» и сделав знаменитыми разноцветные фигурки тетрамино. Изобретение советского программиста повлияло на то, что нас окружает, и вдохновило многих на разное. В том числе на использование в качестве игрового поля поверхностей фасадов.

The Green Building Sound VU Meter

4 июля 1993 года
Студенты Массачусетского технологического института (MIT) сделали из многоэтажного Green Building гигантский волюметр. Подключившись к радио, они заставили освещение здания реагировать на звуковой сигнал разными комбинациями, среди которых были и падающие фигуры из игры Тетрис.
Страница проекта на сервере MIT (eng)

Гамовер

1999 год
Вадим Вязанцев, Сергей Жилин и Дмитрий Карпов из Барнаула призвали на помощь с десяток добровольцев и устроили в здании студенческого общежития акцию под названием «Гамовер». Идея — тетрис на фасаде, реализация — вручную. Результат, записанный на видео, получил главный приз на сибирском фестивале сверхкоротких фильмов (ESF Festival).
Видео на сайте EnglishRussia.com

La Bastille

14 — 22 апреля 2000 года
Проект учебной организации “Technology House” при университете Брауна (Brown University), осуществлённый после пяти месяцев планирования и подготовки. В течение недели с небольшим здание библиотеки, расположенной на Род-Айленде, совмещало свою основную функцию со статусом самого большого в мире полнофункционального Тетриса. Работала игра на Linux-сервере и была доступна для всех желающих в тёмное время суток — пока библиотекари отдыхали, а гирлянды, повешенные на окна, были хорошо видны.
Сайт La Bastille (eng)

Arcade

25 сентября — 6 октября 2002 года
Интерактивная инсталляция группы Blinkenlights с башней T2 Национальной библиотеки Франции: на поверхности в 3370 квадратных метров с помощью мобильного телефона можно было играть в Тетрис, Pong, Breakout и Pacman. Для того, чтобы начать партию, достаточно было набрать специальный номер.
Сайт Arcade (eng)

Because Vandals Like Tetris, Too

2006 год
Фотография, появившаяся на сайте DailySnap.com летом 2006 года, демонстрировала заброшенное здание в Денвере, с окнами которого поупражнялись неизвестные фанаты Тетриса. Спустя шесть месяцев человек по имени Брайан Креченте (Brian Crecente) провёл настоящее выездное расследование и доказал, что помимо таинственных вандалов к делу причастен Adobe Photoshop — правда, лишь отчасти.
Because Vandals Like Tetris, Too, оригинал (eng)
Текст пытливого Брайана на Kotaku.Com (eng)

Mikontalolights

Декабрь 2007 
Mikontalo — это студенческий жилкомплекс Технологического института Темпере, посредством которого был взят новый рубеж в играх с фасадами. Часть строений, а именно секция D, стала самой большой в мире многоцветной игровой платформой с использованием окон в качестве пикселей. Играли, прежде всего, в Тетрис, а также демонстрировали сделанный по случаю видеоарт.
Сайт Mikontalolights (eng)

P.I.W.O.

2007 — 2008 
И вновь студенческое общежитие — на этот раз во Вроцлаве, Польша. После публичной презентации в прошлом году, проект был модернизирован и с мая 2008-го функционирует по сей день — уже под названием P.I.W.O.2. Фасад форматом 12×10 окон с помощью множества лампочек красного и жёлтого цветов, а также сотен метров кабеля, превращён в интерактивный экран для показа анимации и упражнений со Snake, Тетрисом и другими пиксельно-игровыми нетленками.
Сайт P.I.W.O. (на польском)

Дополнительная ссылка:
«Эффект Тетриса» в Википедии (eng)

Об авторе