Послушали в ноябре.Регулярный музыкальный обзор: Deadbeat, B.Fleischmann, DJ/Rupture, ABC Galaxy и другие

культура Idiosync and Kap6uk | 26.11.2008 | #

Очередной редакционный музыкальный обзор, в котором читателя-слушателя ждут: два совершенно разных сборника, новый альбом Deadbeat, mashup-микс от DJ/Rupture, а также ABC Galaxy, B. Fleischmann и дабстеп, без упоминания которого в последнее время как-то не получается обойтись.

DJ/Rupture — Uproot


The Agriculture
Дабстеп, дабстеп, всюду дабстеп! «Что нового?», — спросим мы. Неужели чем-то ещё можно удивить? «Можно, и ещё как», — отвечает уроженец Нью-Йорка Jace Clayton, записавший невероятно занимательный мэшап микс с основой из низкочастотного разряженного баса. Запись из, казалось бы, абсолютно не сочетающихся элементов получилась настолько органичной, что в определенный момент появляется ощущение, будто слушаешь авторский альбом какого-то сумасшедшего учёного от музыкальной сферы, сочетающего в себе разом пять личностей. Одна из них играет на виолончели, вторая окончила три школы по вокальному мастерству в разных концах света, третья не вылезает с клубного танцпола, четвёртая изучает фольклорную культуру мира, ну а пятая аккумулирует все эти навыки и выплескивает в хитро сплетённое звуковое полотно.

Deadbeat — Roots And Wire


Wagon Repair
В начале этого десятилетия Скотт Монтейн aka Deadbeat достиг успешной творческой шизофрении, чередуя релизы энергичного экспериментального техно с альбомами медитативно-минималистического даба. Последний явно доминировал на четырех пластинках, выпущенных немецким лейблом ~scape: казалось, Deadbeat навсегда ушел в чиллаут. Но, вернувшись в Канаду, Скотт вдруг вспомнил, что умеет замечательно обращаться с синкопированными даб-техно ритмами, и на новом альбоме в некоторых треках достигает такого драйва, какого за ним не водилось со времен Кракхауза. На диске поет Тикиман, глубокий бас толкает вперед риддимы, бесконечное синтезаторное эхо плывет над гулким битом, напоминая, что корни наши уже давно не в Эфиопии, а хранятся у Морица фон Освальда в архиве лейбла Basic Channel.

ABC Galaxy — Glambrainwow


56 STUFF
Для прослушивания альбома ABC Galaxy рекомендуется установить AБC — антиблокировочную систему — на обувь, иначе управление собственным торможением в порывах неожиданного и бесконтрольного танца под воздействием музыки ижевского композитора Романа Скареднова может вызвать технические затруднения. Ну как тут можно удержаться на месте, когда в уши обильным потоком вливается энергичный, игривый, живой и очень близкий сердцу звук ретро-синтезаторов, подкрепляемый тёплой бас-линией и мультипликационным сэмплированием?! Впрочем, при прослушивании этого не предназначенного для продажи компакт-диска в процесс включается не только тело, всплывают яркие воспоминания о прелестях советской эпохи, рождаются мечтания о беззаботном будущем и будоражатся самые светлые и открытые чувства.

B. Fleischmann — Angst Is Not A Weltanschauung!


Morr Music
85-й релиз немецкого лейбла не сильно выбивается из общей, проторенной колеи выпускаемой продукции: мягкая электроника в рамках IDM-эстетики, сдобренная большим количеством разнообразных акустических инструментов и нежным вокалом. В то же время всё настолько аккуратно сделано и детализировано, что невольно возникает увлекательный и приватный диалог с музыкой — на простые темы из текстов песен, о событиях, создающих «особую атмосферу момента», знаменательных датах, посещении концертов, перемещении на поездах, улыбках близких, играх и развлечениях.

Various Artists — Round Black Ghosts


~scape
До сих пор даб на сборниках лейбла ~scape принимал весьма причудливые формы. На этот раз компиляция явно тематическая, предметом детального исследования стал дабстеп. Очевидно, люди из ~scape решили, что из экспериментов английских растаманов, которые любят драмэндбасс, но не любят танцевать, он дорос до уровня полноценного музыкального направления. Берлинское видение внушает надежду на светлое будущее, у стиля все еще есть потенциал для интенсивного развития. На сборнике есть трек Pole, в котором Штефан Бетке дает практические рекомендации по дальнейшей разработке стиля.

Various Artists — Prime Numbers


Prime Numbers
Манчестер, кажется, имеет шанс снова взбодрить клубную тусовку Британии и ей сочувствующих. Ориентированных на танцпол нонконформистов на своем лейбле Prime Numbers собирает диджей и продюсер Дэвид Джеймс Уолстенкрофт, выступающий под именем Trus’me. Это первая компиляция лейбла с момента его образования в августе этого года. Музыканты вдохновляются соулом, диско и хаусом 1960–2000-х годов, передают привет Тео Парришу, и идут дальше, расширяя пространство идей, стилей и отдельно стоящих сэмплов. Мы имеем дело с маньяками, которые одинаково любят и свой винил, и свои инструменты, чем бы они ни были. На радость меломанам релиз двойной — на одном диске треки сведены в микс, на другом записаны по отдельности.

Об авторе