Послушали в марте.Mulatu Astatke & The Heliocentrics, Ryuichi Sakamoto, Clark, Onra и другие

,

В этом редакционном музыкальном обзоре: откуда взялась тема “Little Fluffy Clouds” The Orb; что представляют из себя инструменты бегена, крар и вашинт; почему новый альбом Ryuichi Sakamoto подходит для прослушивания перед сном не полностью; что и как объединяет Болливуд, Францию и Вьетнам; из чего состоят растения в рычащем саду; какие женские имена стоит вспомнить в связи с новым диском известного норвежского дуэта; чем могут быть интересны нет-лейблы поклонникам симфонической музыки.

Henrik Schwarz / ?me / Dixon — The Grandfather Paradox


BBE
Немецкие техно-продюсеры решили отбросить условности и собрали в одном миксе различных представителей минималистской музыки, творивших на протяжении последних 50-ти лет. Несмотря на то, что к классическому минимализму современное минимал техно имеет косвенное отношение, оно оказалось достаточно всеядным, чтобы послужить надежным фундаментом для столь авантюрной затеи. На академичность этот проект, разумеется, не претендует, зато из этой компиляции можно узнать, откуда взялась тема “Little Fluffy Clouds” The Orb, вспомнить, что режиссер Джон Карпентер сам сочинял опусы к своим мрачным фильмам, и поразмышлять о том, почему мы лишь недавно узнали о почивших первопроходцах электронного звука Раймонде Скотте и Артуре Расселе.

Mulatu Astatke & The Heliocentrics — Inspiration Information 3


Strut
Inspiration Information — это серия релизов лейбла Strut, в рамках которой современные музыканты записывают пластинку вместе со своими кумирами. Третьей в серии стала совместная работа Мулату Астатке и The Heliocentrics, англо-международного коллектива под руководством Малькольма Катто. The Heliocentrics любят Джеймса Брауна, Сан Ра и Дэвида Аксельрода, играют живьем с DJ Shadow, записываются с Yesterdays New Quintet Мадлиба и участвуют в десятках прочих проектов. В апреле 2008 года их пригласили выступить в Лондоне с Мулату Астатке, который в 60-х создал необыкновенную смесь латиноамериканского джаза и эфиопской музыки, и без которого фильм Джима Джармуша “Broken Flowers” потерял бы три четверти своего очарования. Концерт стал толчком для интенсивного сотрудничества — в сентябре в студии Quatermass музыканты заново переосмысляли оригинальные «эфиопики», сдабривая их синкопами, свингующими ритм-секциями, многочисленными духовыми инструментами, бонгами, конгами, азербайджанским удом и тайской гитарой. Сам Астатке остался верен своему любимому вибрафону. Также в записи использовались традиционные эфиопские инструменты: пентатоническая лира крар, десятиструнная арфа бегена и бамбуковая флейта вашинт.

Ryuichi Sakamoto — Out Of Noise


Commmons
Сложно сказать, корифеем какого именно музыкального жанра является Рюичи Сакамото, но в том, что его стоит относить к деятелям знаковым и выдающимся, сомнений нет никаких. Так что выход в марте 2009-го “Out Of Noise” является важным культурным событием: со времён “Chasm” (а прошло ни много ни мало пять лет) это первый сольный альбом японского композитора. Учитывая нынешние реалии — когда подход к музыке всё больше утилитарен — можно, пожалуй, сказать, что новая работа Сакамото подходит для прослушивания на сон грядущий. Да, именно умиротворение и спокойствие несут в себе эти пьесы, а содержание диска соответствует названию идеально: никакого шума вы не услышите. Ну, почти. На случай, если вы в самом деле решите под этот релиз засыпать — знайте: идущая последней “Composition 0919” вас точно разбудит и взбодрит.

Onra — 1.0.8


Favorite
Француз вьетнамского происхождения, скрывающийся под псевдонимом Onra, выпустил вторую сольную пластинку сочных китчевых винтажных брейков. Если материал для своего первого альбома “Chinoiseries” Onra искал во время визита в страну своих предков в Сайгоне, сэмплерным сырьем второго, по словам самого автора, стали саундтреки Болливуда. Задачи сохранить аутентичное звучание музыкант не ставил, cконцентрировавшись на совершенствовании собственного толкования инструментального хип-хопа. Броские ритмичные скетчи собраны из довольно произвольной нарезки богатого наследия индийского кинематографа и смешаны с абстрактными синтезаторными партиями. Длина большинства композиций едва превышает две минуты. 19 треков, насыщенных остроумными лупами и взывающей к духу J Dilla перкуссией, проносятся перед слушателем за полчаса.

Clark — Growl`s Garden EP


Warp Records
За плечами представителя новаторского лейбла Warp Кристофера Кларка — как поговаривают, обычно вдрызг пьяного во время живых выступлений — два полноценных альбома, подписанных фамилией без имени. Первый из них, слоистый “Body Riddle”, потряс и впечатлил музыкальную общественность. Второй, долбящий “Turning Dragon”, знатно потряс твиттеры саундсистем слушателей, но так и не нашёл общего языка с широкой публикой, в большей степени удовлетворив запросы поклонников экстремальной музыки. На свежеиспечённой EP Кларк выбирает срединный путь — к филигранной работе со слоями, гармониками и скрытыми мелодиями раннего творчества он добавляет высоких скоростей, экспрессии и ярости позднего времени. Эмбиентный грунт рождает синтезаторную растительность, восходящую стволами жирного бита и интеллигентными электронными ветвями с плодами в виде потусторонних вокальных партий. Настоящий «Рычащий сад» — как и следует из названия.

R?yksopp — Junior


Wall of Sound
Пожалуй, «Выставка достижений вокально-музыкально хозяйства» — подходящее определение для альбома, выпущенного дуэтом невероятно стильных ребят из Норвегии и пригласивших для участия в записи целую плеяду сладкоголосых нимф шведского происхождения. Честной компании, скорее всего, не потребовалось много времени на достижение договоренностей, ведь кто будет против такого изящного и актуального звукового обрамления собственных вокальных способностей. В результате перед нами альбом, раскрывающий все прелести взаимодействия современной электронной танцевальной музыки в её различных стилистических направлениях с песенным творчеством в его самых разнообразных эмоционально-интонационных проявлениях. Здесь, c фирменным, детализированным, созданным будто под микроскопом, инструментальным мидтемпо органично соседствуют энергичная “The Girl And The Robot” с Robyn, помпезная “This Must Be It” и игривая “Tricky Tricky” с Karin Dreijer-Andersson, нежная “Miss It So Much” с Lykke Li, меланхоличная “True To Life” с Anneli Drecker — представляя выбор на любой вкус.

Inna Breeze — Stairway to Heaven


Top-40
Не говоря о художественной стороне вопроса, отметим, прежде всего, факт: на сетевом лейбле выпущена самая настоящая симфония. Релизы подобного рода в практике онлайн-издателей случаются крайне редко (хотя, конечно, бывает), так что обратить внимание на работу Инны Бриз стоит как минимум поэтому. Всё серьёзно: симфоническое произведение (не какой-то там авангард, заметьте!) исполнено оркестром, записано и выложено в Сеть. Композитор тоже серьёзен: Инна Бриз — выпускница Российской академии музыки им. Гнесиных, автор двух опер, симфонии с терменвоксом и множества других разноплановых вещей, а вдобавок к этому — главный редактор «Русского музыкального академического каталога» и музыковед. В общем, аплодисменты! Они, к слову, звучат в конце 25-минутной «Лестницы в небеса».

Об авторе