Послушали в июне.Bodycode, Ekiti Son, Smith & Mudd, Fat Freddy’s Drop и другие

,

Загадочные Clutchy и Ekiti, следующие Smith и Mudd, сетевой Insider, платиновые Fat Freddy’s Drop, а также Le Klub Des 7 и Bodycode — в списке того, что с удовольствием прослушала наша редакция перед тем, как отправиться на летние каникулы.

Bodycode — Immune


Spectral Sound
“The Conservation of Electric Charge”, первый альбом проекта Bodycode южноафриканца Алана Абрахамса, более известного как Portable, как оказалось, был не последним — музыкант продолжил эксперименты по переносу своего неповторимого этнохимического стиля на танцевальные площадки. Еще в августе прошлого года треть треков с Immune можно было услышать в подкасте Residentadvisor.net. Характерная для Абрахамса многоуровневая перкуссия звучала мягко и ненавязчиво, а задний план был наполнен многообразием шуршащих слоев наэлектризованного звука. Лейбл Spectral Sound, хоть и позиционирует себя как ориентированный на новаторство, в штате держит звукорежиссеров явно от техно и хауса: продюсеры сместили акценты на ритм, бас запульсировал, некоторые, изначально звучавшие в мистическом отдалении, спецэффекты также были выведены на первый план. Результат неоднозначный — эту музыку куда приятней слушать, чем пытаться под нее танцевать.

The Insider — All’s Fair in Love of Wax


Cheshire Records
Джона Демпси являет собой образцовый пример независимого интернет-ориентированного продюсера — вся его продукция распространяется под лицензией Creative Commons посредством демократичной онлайн-площадки Jamendo. Плодовитость композитора велика: в свои 23 года Джона выпустил пять электроджазово-брейкбитовых альбомов под названием Revolution Void, один диск фортепьянных пьес, подписанный его настоящим именем, а также танцевальный релиз совместного с Юрико Миямото проекта UltraCat. Надо полагать, молодой человек либо умеет не спать, либо вообще не вылезает из студии. The Insider — последняя из сущностей, им порождённых — в рамках которой осуществляются упражнения с разнообразными сэмплами. Выполнены упражнения эти без замаха на инновационность и с использованием приёмов давно известных. Возможно, именно поэтому эта музыка способна ласкать слух тех, кто вырос на ранних релизах Ninja Tune и вообще на том, что называется «абстрактный хип-хоп».

Clutchy Hopkins meets Lord Kenjamin — Music Is My Medicine


Ubiquity
В 2008 году люди с калифорнийского Ubiquity Records ездили по задворкам западного побережья Америки в поисках новой музыки, и в магазинчике где-то в пустыне Мохаве случайно наткнулись на бобины с припиской “C. Hopkins”. Записанная на них странная, на первый взгляд незамысловатая, печальная и в то же время энергичная музыка подкупала нерафинированной интимностью звучания и удивительно органичным хитросплетением практически всех актуальных веяний современной музыки. Лейбл выпустил уже три пластинки под именем Клатчи Хопкинса, но попытки выяснить, кто же именно ее сочиняет, принесли немного результатов. Недавно через посредников Ubiquity заполучили новую стопку бобин, к которой также прилагались и рассказы — в них автор повествует о своем путешествии на рубеже 80-х годов по острову Барбадос в поисках местного знахаря и музыканта Лорда Кенжамина. Как-то Хопкинса укусила ядовитая рыба, местные жители отнесли его к Кенжамину. Несколько месяцев он лечил Хопкинса, попутно записывая с ним композиции, которые и легли в основу уместно названной “Music Is My Medicine”.

Ekiti Son — Sacred Science


Office Ekiti
Об Экити Соне почти ничего не известно. Чернокожий английский продюсер о себе говорит лишь что «ищет идеальный бит», и за исключением трека, в 2001 году неизвестным образом попавшего на сборник Tomlab, всю свою музыку издает на собственном лейбле. Экити обладает исключительным качеством оставаться совершенно невосприимчивым к музыкальным тенденциям современности. Музыка на “Sacred Science”, несомненно, хорошо осведомлена об электронике, трип-хопе, брейкбите, неофолке, но гештальта добивается совершенно самобытного. Бит тоже не желает укладываться в формулу ни одного из вышеперечисленных стилей, и при активной поддержке низких частот небезуспешно старается нащупать собственный грув. На альбоме одиннадцать песен, которые исполняют семь разных женщин, скорее всего эти песни и написавших. Голоса искренне эмоциональны и лукавы — это поп-музыка, не обремененная никакими коммерческими обязательствами.

Smith & Mudd — Le Suivant


Claremont 56
Мультиинструменталист Бенжамин Смит и электронщик Пол Мёрфи, функционирующий под именем Mudd, выпустили намедни очередной альбом, и назвали его бесхитростно: «Следующий». Если бы Смит и Мудд жили лет 30 назад, они наверняка играли бы в небольших, но близких к гениальности заштатных инструментальных оркестрах, и никому не приходило бы в голову маркировать их саунд как дип-хаус, балеарское диско или, чего доброго, лаунж. Хотя бы потому, что найти своего склонного к категоризации слушателя такому оркестру было бы трудновато. Но к счастью в нулевые годы на любой продукт найдется свой потребитель, включая и тот, что производят Смит и Мудд. Музыка их полна парадоксов: она легка, но задумчива, медленна, но танцевальна, весела, но меланхолична. Это очень изящный сбор настроений, техник, эстетических традиций, эпох. Наверное для того, чтобы появилась музыка вроде Meanderthals и Smith & Mudd, и нужна была вся эта сходящая мода на поверхностное диско с последующим копанием в роке и маргинальной электронике 70-х. Изучение прошлого нужно не для того, чтобы застревать в нем навечно, а чтобы творить вот такое прекрасное будущее.

Le Klub Des 7 — La Classe De Musique


Encore
Костяк «Клуба семерых» составляют члены другого клуба — Klub des Loosers: скрывающийся под изящной белой маской продюсер и рэппер Fuzati и диджей Detect. Остальные музыканты, приглашенные из разных групп, отвечают преимущественно за речитатив. Несмотря на название, сейчас в коллективе шесть человек — седьмой, Fredy K, погиб в 2007 году, разбившись на мотоцикле. По словам Fuzati, главная задача этого альбома — создание ностальгической отсылки к атмосфере начала 90-х годов, когда музыканты, еще учась в школе, заслушивались олдскульным хип-хопом и еще только постигали азы борьбы с системой. Злорадно задорная музыка, усилиями Детекта наполненная сэмплами из столь любимых французами 60-х, воспевает подростковый протест против догм консервативного общества и заставляет вспомнить раннее творчество MC Solaar, Sens Unik и, конечно же, фильм «Ненависть».

Fat Freddy’s Drop — Dr Boondigga And The Big BW


The Drop
Многочисленная группа душевных новозеландцев с музыкальными инструментами записала новый альбом, который органично расширит плейлист меломана, уставшего переслушивать дебютный “Based On A True Story”. На новой пластинке к тому, за что любили Fat Freddy’s Drop раньше (приятный мужской голос, неспешные мелодичные песни, плотность духовой секции и ритмы регги), добавилось кое-что новое. Например, дополнительные вкрапления и элементы электроники, вокал Элис Расселл — которая сейчас прямо-таки нарасхват, а также десятиминутный трек с синтетическим басом и прямой бочкой. Скорее всего, собственного триумфа четырёхлетней давности, когда все многочисленные музыкальные номинации превращались в выигранные призы, повторить коллективу не удастся. Но это лишь потому, что тогда успех был слишком ошеломляющим, сам-то по себе “Dr Boondigga And The Big BW” не только хорош, но и успешен — на родине музыкантов он уже стал платиновым, за четыре дня с момента выхода.

Об авторе