Послушали в июле.Музыкальный обзор с участием Sonny J, Apes & Androids, Beck, Tricky и других

Новый герой биг-бита, идеальная калька, хип-хоп продюсер без хип-хопа, отпечатки пальцев на виниле, вездесущая Bajka на альбоме немца со звучащим по-русски псевдонимом и очередное пришествие мрачного неврастеника — в июльском музыкальном обзоре от редакции эксперимент.ру.

<span class=

Sonny J — Disastro

Stateside
Семплы из Jackson 5, про-тарантиновские видео на хиты в стиле «яростный и отчаянный фанк meets драм-машинка», пара баллад и шпионская скрытность, которая не позволяет музыканту даже показать своё лицо на фотографиях. Весёлая, придурошная и бессмысленная музыка под названием «биг бит» снова в чартах, а Sonny J — это кто-то вроде нового Fatboy Slim, только без излишней топорности шлягеров шефа Skint Records типа «The Rockafeller Skank». Треки Сони мягче и изысканней, но вообще, десять лет назад Норман Кук, конечно же, был прав: не ленитесь копаться в архивах пластинок лейбла Motown, и над вашими хитами тоже станут рыдать на стадионах.

Apes & Androids — Blood Moon

Apes & Androids
Бруклинский бэнд, всем своим видом дающий понять, что на их концертах дело не обойдётся без ужасно сыгранного тренди электро-рока, выпустил пластинку песен-подражаний, на которой этого самого электро-рока — всего-то пара треков. Первая половина альбома посвящена копированию композиций Принса, причём, самого прогрессивного периода музыканта: начала – середины 80-х. Затем музыканты берутся за Rage Against the Machine, а заканчивается диск и вовсе несколькими песнями в стиле зануд из Radiohead. «Blood Moon» — это такая идеальная калька, что прям ожидаешь увидеть в кредитсах пластинки фамилии соавторов: Том Йорк, Зак Де Ла Рока, Принс Роджер Нельсон…

Beck — Modern Guilt

Interscope Records
Из-за продюсера этого альбома, Денжера Мауса, все почему-то ждали от Бека хип-хоп песен. Никакого хип-хопа на «Modern Guilt», конечно же, нет, а Маус, ко всем своим соул-фанковым делам, оказался ещё и большим ценителем рок-музыки 60-х с небольшим налётом психоделии. Если этот налёт наложить на хипстерские настроения Бека, можно приблизительно составить мнение о его новой пластинке. «Modern Guilt» — это простая и лёгкая музыка, которую, можно так решить, писали одной левой: есть более-менее приличная мелодия и басовая партия? — отправляем песню на мастеринг. Единственное, что действительно смущает, так это то, что Денжер Маус, кажется, не перегружал установки оборудования со времён своих прошлых продюсерских работ: альбомов Gnarls Barkley и Мартины Топли-Бёрд. Но это так, мелочи.

Red — Fingerprints

Dealmaker Records
Инструментальный хип-хоп с дзен-настроением, сделанный отчасти программными средствами, но в большей степени — на вертушках. Искусный турнтаблист Red ловко управляется с пластинками и, если бы его было несколько, то мы бы получили вторых Birdy Nam Nam. В данном случае скретч-диджей один, но это ни в коем случае нельзя считать минусом — техподдержку ему оказывают сэмплеры, так что повторить непростые комбинации из множества коротких фрагментов он в состоянии и на глазах у публики. Главное отличие британца от большинства коллег по турнтаблизму — в отсутствии дёрганности и рваности произведений. Здесь всё звучит очень цельно и гармонично.

Protassov — Shalina Music

Switchstance Recordings
Поклонникам Bonobo теперь есть, чем разнообразить бесконечное переслушивание любимых ранних альбомов этого исполнителя — свой дебют выпустил Stefan Fuss, немецкий продюсер и мультиинструменталист с большим опытом и хорошим вкусом. Не считая сомнительного использования шрифтов на обложке, этот диск хорош всем: звучание сочное и качественное; мелодии приятны, но не однообразны; в качестве приглашённой вокалистки участвует сладкоголосая и вездесущая Bajka; настроение лёгкое; жизнь хороша. В общем: ещё по коктейлю, а диск — на repeat.

Tricky — Knowle West Boy

Domino
Описывая свой предыдущий альбом, Tricky говорил, что перестал прятать свою истинную сущность и выпускает светлые поп-песни, дабы доказать нам всем, что он не мрачный тип, не психопат и не дьявол. Что ж, теперь, кажется, стало очевидным, что эти движения были бесполезны — музыка на «Knowle West Boy» нервная, нездоровая и именно поэтому интересная. Пусть автор продолжает отрицать свою культурную девиантность, но именно за потусторонне-депрессивное своеобразие его и любят. На альбоме 2008 года оно, по счастью, так и рвётся на волю.

Об авторе