Послушали в декабре.Luomo, Ursula Bogner, Tipsy, Elephant9, Kieran Hebden и другие

Некоторое количество слов о том, что с удовольствием слушала наша редакция в последнем месяце 2008 года: лаптоп-фолк, аналогово-джазовый Слон, импровизации имени Нью-Йорка, предположительно не существовавшая женщина-композитор, семплерно-синтезаторно-вокально-инструментальная шизофрения и финский гений со множеством псевдонимов.

Classless Kulla Als Beifahrer Beim Istari Lasterfahrer — Nein, Nein, Das Ist Nicht Der Kommunismus!


Sozialistischer Plattenbau
Этот альбом, вышедший на гамбургском лейбле с близким сердцу названием «Социалистический панельный дом», вероятно, попадает в категорию лаптоп-фолка. Чародей-дальнобойщик и его попутчик внеклассовый Кулла разбираются с информационным мусором в головах с помощью драм-машины и едкого сарказма. Кулла на английском и немецком поет о коммунизме, фашизме и глобализме, Ластафарай мучает динамики и уши нарочито наивным брейкором и сэмплами из поп-музыки, старых фильмов и песен ГДР-овских пионеров. Знание языков приветствуется, впрочем, и так понятно, что эти двое думают о современном масскульте, пропаганде и прочих докучливых вещах.

Ursula Bogner — Recordings 1969–1988


Faitiche
Мы могли никогда и не услышать имя Урсулы Богнер, если бы однажды музыкант Ян Елинек не оказался случайно на самолете рядом с ее сыном. Фармацевт по профессии, домохозяйка по натуре, жившая в Берлине Богнер выделялась лишь необычным для своего времени хобби — она оборудовала дома студию и записывала в ней электронную музыку. Вдохновившись в юном возрасте musique concr?te кельнского разлива, Урсула впоследствии ни к каким группам, школам и течениям не принадлежала, музыку делала для себя, и за 20 лет результаты ее творчества ни разу не покинули пределы ее квартиры. Елинек, получив доступ к семейному архиву бобинных кассет, отобрал несколько композиций для дебютного релиза на своем лейбле Faitiche. Что любопытно, некоторые треки, записанные в оригинале на четырех отдельных дорожках, он сводил сам. Что еще более любопытно, есть вероятность, что никакой Уруслы Богнер на самом деле не существует, и это лишь хитро завуалированное alter ego самого Елинека. После потерянных записей The Exposures с него станется.

Elephant9 – Dodovoodoo


Rune Grammofon
Слон9 — норвежское трио, сформированное в городе Осло. Звучание дебютного альбома «Дудувуду», записанного живьём в студии на аналоговую кассету, таково, будто запись сделана в середине прошлого столетия музыкантами, побывавшими в нашем времени. Мрачный, прогрессивный, психоделический и свободный джаз исполнен с использованием электронных органов Hammond и Rhodes, фортепьяно, электрического баса и штурмующей перкуссии. Он одухотворяет воздух запредельным энергетическим перегрузом звуковых волн 70-х, которые взаимодействуют напрямую с космосом. Блюзовые заигрывания, самодовольные ритмы, краутроковые инфлюенции, джаз-роковые интонации — переплетенные между собой, соревнуются: кому держать первенство звуковой эстафеты. Репетативно и поочерёдно выбивающиеся в лидеры частности обмениваются своими позициями для последующего накопления энергии и решительного броска вперёд, создавая в результате командный рекорд.

Kieran Hebden & Steve Reid — NYC


Domino
Познакомившись несколько лет назад в парижском музыкальном магазине, Киеран Хебден aka Four Tet, и барабанщик Стив Райд, нашли друг в друге, несмотря на почти сорокалетнюю разницу в возрасте, братьев по разуму и выпустили уже второй по счету полноценный альбом, посвященный, как это нынче модно, Нью-Йорку, родному городу Райда. Судя по всему, музыканты не утруждали себя долгими репетициями и импровизировали на ходу — материал был записан всего за два дня. Хебден играет на гитаре, кромсает лупы и забавляется со сложными клокочущими текстурами. Райд, в свое время барабанивший с Джеймсом Брауном, Фелой Кути и Майлсом Дэвисом, без преувеличения виртуоз, и какие бы ручки синтезаторов Хебден ни крутил, Райд подбирает к ним ритм, попутно выстраивая собственные перкуссионные конструкции, на которые, в свою очередь, кладет новую порцию звуков Хебден.

Tipsy — Buzzz


Ipecac Recordings
Семь лет потребовалось Тиму Дигулле и Дэвиду Гарднеру, чтобы — отвлекаясь от большого количества коммерческих заказов, которые навалились на них вместе с успехом ранних работ — собрать наконец новый альбом Tipsy. Более того, теперь у этого музыкально и исторически значимого коллектива есть не только свежий пункт дискографии, но и расширенный концертный состав (к основе добавлены традиционные гитара, бас и ударные). Диск, озаглавленный словом ”Buzzz”, продолжает старую добрую семплерно-синтезаторно-вокально-инструментальную шизофрению: странные звуки собираются в мелодические коллажи, голоса японских женщин выкрикивают какие-то фразы, удары из фильмов про кунг-фу занимают места рабочих барабанов. В общем, самое то для лейбла, работающего под девизом “Making People Sick Since 1999”.

Luomo – Convivial


Huume
Для участия в каждом из девяти треков своего нового avant-pop-house альбома многопрофильный финский микро-техно-эмбиент-хаус продюсер Sasu Ripatti пригласил целую команду гостей c утонченным вокалом в графе «умения». Собрав компанию из таких артистов как Cassy Briton, Sascha Ring, Jake Shears, Johanna Iivanainen, Robert Owens, Chubbs, Сасу, более ничего не оставалось, кроме как смоделировать каждому из участников проекта гармоничное звуковое обрамление. С этой задачей финский электронный гений (также известный слушателям под именами Vladislav Delay, Uusitalo, Conoco, Sistol) справился по-настоящему великолепно: альбом под названием «Дружелюбный» наполнен синтезаторными волнами с привкусом зимы, фирменным щёлкающим и сбивчивым ритмом, обволакивающими эмбиентными подложками, моментально увлекающими мелодиями. Всё это, сделанное с применением высоких музыкально-технических достижений, подкрепляется пульсирующим хаус-битом и романтичными, стильными вокальными экзерсисами. Чувство «любовь», по всей видимости, уже имеет в своей музыкальный коллекции этот альбом.

Об авторе