Послушали в августе.Mount Kimbie, Hey-O-Hansen, Porn Sword Tobacco, Badun, Bibio и другие

,

Редакционный музыкальный обзор к началу осени: молодые и безумные европейские парни, смотрящие вперёд; грустные песни между регги и шансоном; отсутствие следов в четыре руки; причудливые устройства из музыкального отдела детского магазина; переосмысление колумбийских музыкальных традиций; датская группа с неоднозначным для русского уха названием; расширение диапазона звуков аморфного неофолка.

Mount Kimbie — Sketch on glass EP


Hot Flush Recordings
На второй по счёту EP в дискографии парочка лондонских музыкантов продолжает
вытворять с музыкой различных step-форм всё то, на что только может хватить фантазии молодых, безумных и смотрящих вперёд европейских парней. «Набросок на стекле» — это 4 трека-завихрения текущей действительности, существующие в рамках эстетики актуального саунд-дизайна, но находящиеся немного выше и в стороне от принятых и уже набивших оскомину правил. Особая микроритмика, свойственная проекту, создаётся за счёт постоянного взаимодействия и видоизменения сбивчивого бита, гитарных дрон-эмбиентных лидов, скрученных вокодером в ленту мёбиуса вокальных сэмплов, кликов, шумов и звуков самого неожиданного происхождения. Всё это будоражит воображение и щекочет мозг.

Hey-O-Hansen — Sonn Und Mond


Pingipung
Hey-O-Hansen трудно с кем-либо сравнивать — какая еще группа соединяет тирольскую, французскую и ямайскую народную музыку, вращаясь при этом в тусовке берлинских электронщиков. За 15-летнюю историю существования это лишь третий цифровой релиз «австродабового» дуэта. Между ними — с десяток пластинок, саундтреков, самиздата на кассетах, ремиксов и прочих единиц аудиоинформации — из них и состоит эта компиляция. Как следствие, содержание неоднородно: часть композиций тяготеет к атмосфере кабаре, другие исследуют карибские и африканские мотивы, прочие выдержаны в эстетике современной электроники. При этом музыка каким-то образом удерживается в неких, пусть и размытых, концептуальных рамках. Вокалисты поют грустные песни в странном пространстве между регги и шансоном, немецкий фольклор находит точку соприкосновения с дабом, драм-машины с эффект-процессорами играют рокстеди; солирует аккордеон.

Sleepy Town Manufacture & Unit 21 — No Traces


Infraction
«Отсутствие следов» — вторая совместная работа Александра Ананьева (Sleepy Town Manufacture) и Станислава Вдовина (Unit 21), записанная в возвышенном и умиротворяющем эмбиентном стиле. Для создания плавно разворачивающегося мечтательного пейзажа используются виниловый хруст, микролупы и эффекты, пиано переливы, акустические инструменты, и конечно же, утончённые синтезаторные слои самых различных модификаций. Обволакивающий и всепоглощающий минимализм выстроен по всем канонам жанра, звук кристально чист и прозрачен, содержание глубинно и насыщенно тонами. Прослушивание альбома сопровождается игрой и встречами со своими самыми отдалёнными мыслями и фантазиями.

Porn Sword Tobacco — Everything Is Music To The Ear


City Centre Offices
Уже с первых секунд записи многоопытный шведский музыкант Henrik Jonsson, выбравший столь необычное название для своего проекта, погружает слушателя в атмосферу волшебства и не выпускает из неё до конца. Henrik проводит слушателя извилистыми тропинками через сад мечтаний, тщательно конструируемый lo-fi пиано проигрышами, винтажными аналоговыми инструментами, обрывками полевых записей, незатейливым, всплывающим то тут, то там, мягким битом, уютными драм-паттернами и звуками причудливых устройств из музыкального отдела магазина детских игрушек. Звуковое полотно альбома двухслойно, здесь видимая наивность музыкального оформления переплетается с чувственной и информативной глубиной содержания. Что и не удивительно, судя по названию треков и фотоальбому музыканта, живёт он жизнью путешественника и исследователя окружающего мира, в самых различных его проявлениях.

Quantic & His Combo B?rbaro — Tradition In Transition


Tru Thoughts
Неутомимый продюсер Вильям Холланд продолжает работать над музыкой, не покладая рук: недавно к альбомам его сольного проекта Quantic и четырём дискам ансамбля The Quantic Soul Orchestra добавился релиз новой формации, Quantic & His Combo B?rbaro. Возглавляемый колумбийским британцем коллектив сформирован в Колумбии из местных музыкантов и несёт мультикультурную миссию — переосмысляя традиционную колумбийскую музыку в контексте современного фанка. Результат впечатляющ и убедителен, звучит всё сочно и красиво, самобытность ненавязчива и правильно дозирована. В общем, опыт стоит признать успешным и поставить на одну полку с работами Мулату Астатке.

Badun — Last Night Sleep


Mindwaves-Music
Датская группа со столь благозвучным для русского уха названием на своём втором альбоме представляет общественности запутанный коллаж из электроники, джаза и микрофанка. Саунд-дизайн восходит своими корнями к психоделическим и космическим поздним 60-м и ранним 70-м годам — берётся одна доля джазовых инструментов, одна доля очень медленных и растянутых синтезаторных и электрогитарных проигрышей, одна доля саунд-эффектов, одна доля синкопирования и весь получившийся состав обильно глитчуется и сдабривается неслучайными звуками. Перед нами живая и дышащая электронная музыка с неповторимым духом импровизации — скажем прямо, нечастое явление.

Bibio — Ambivalence Avenue


Warp
До записи Ambivalence Avenue англичанин Bibio неспешно топил вдохновленные пасторальными пейзажами гитарные пассажи в аналоговом электричестве на американском лейбле Mush, витая где-то между Саймоном и Гарфункелем и Boards of Canada. Диапазон звуков на новой пластинке заметно расширился. И хотя лоуфайный вокал Bibio по-прежнему звучит, словно записан на последнем издыхании умирающего от разрыва проводов лампового усилителя, инструменты, ему аккомпанирующие, весьма эклектичны. Появились ударные, благодаря которым доселе аморфный умиротворенный неофолк неожиданно обрел строгую форму и некое подобие грува. Густой электронный звук на некоторых треках подминает гитару под себя и заигрывает с IDM, индитроникой и брейкбитом, отдавая должное генеральной линии лейбла Warp. Усложнилась и композиционная составляющая — теперь работы Bibio стали похожи на настоящие песни.

Об авторе